2 


О службе

  • В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года №423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ГОУ СО " Детский дом " Созвездие " исполняет отдельные полномочия органа опеки и попечительства. С февраля 2011 года детский дом выполняет функции подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставших?ся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.?
  • В августе 2010 года ГКОУ СО « Детский дом « Созвездие » участвовал и победил в конкурсе по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства. В результате, заключён договор о передаче полномочия органа опеки и попечительства, предметом которого стал подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
  • В феврале 2011 года создана в ГКОУ « Детский дом « Созвездие » Служба по устройству детей в замещающие семьи . Организованная структура, в состав которой входят специалисты: педагог-психолог Королева Лариса Анатольевна и социальный педагог Федорахина Ольга Владимировна, обеспечивают защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, право жить и воспитываться в семье.
  • Основной целью деятельности Служб по устройству детей в замещающие семьи является оказание содействия для развития оптимальных условий воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в принимающей семье, организации и осуществления эффективной принимающей семейной заботы.
  • Подготовлено нормативно-правовое обеспечение деятельности: разработано положение о деятельности Службы; функциональные обязанности специалистов.
  • В июне 2011 года специалисты обучались на курсах повышения квалификации в г.Санкт-Петербурге Институт практической психологии «Иматон», по теме «Психологическая поддержка семей с приемными детьми». Взаимодействуем со специалистами детского Фонда «Виктория» г. Москвы, которые помогли нам методической литературой.
  • Организованная психолого-педагогическая служба разработала и презентовала Комплексную программу организации и сопровождения замещающих семей, основной целью которой является, создание последовательного алгоритма по организации и функционированию замещающей семьи, как эффективного института социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Комплексная программа состоит из 5 соц.-пед. проектов.
  • Приоритетными направлениями деятельности являются: •Подбор граждан, выразивших желание стать кандидатами в замещающие родители. •Подготовка замещающих родителей к приёму детей в семью. •Подготовка ребёнка к проживанию в замещающей семье. •Сопровождение гостевых семей. •Репутация Службы и уровень оказываемых социальных услуг, влияют не только на атмосферу в работе учреждения и через это на детей, а также на то, как дети и семьи, нуждающиеся в помощи, принимаются в обществе, на отношение жителей города к ним. Информированность общественности о социальных проблемах, а также поддержка населения являются немаловажными для успешной работы в этом направлении Службы по устройству детей в замещающие семьи. Поэтому важно показать содержание информационно-просветительской деятельности и действенность оповещения общественности по этому вопросу, через
  • •реализацию социально-педагогических проектов «Моя новая семья», «Школа приемных родителей», «Я+ семья», «Гостевая Семья». •Для реализации проекта «Моя новая семья» была проведена обширная информационная работа, где использовались следующие формы: •информирование населения о предоставляемых услугах через СМИ: заключение договора с радио «шатл», публикации в местных СМИ, •выпуск справочно-информационных буклетов по тематикам «Возможные формы семейного устройства», «Гостевая семья», «Памятка замещающим родителям о лица ребёнка», «Организация жизненного пространства ребёнка в семье»; •разработка анкет для детей «Новая семья или..», «Отдых в семье»; •выступление на общешкольных родительских собраний, размещение рекламных плакатов, раздача буклетов родителям. •Одно из главных препятствий к тому, чтобы дети детского дома вновь обрели семью - мифы и стереотипы, прочно вошедшие в общественное сознание. Поменять негативный стереотип отношения к воспитанникам детского дома помог разработанный проект «Дети детского дома- кто они?», являющийся продолжением проекта «Моя новая семья», с целью : Знакомство и информирование населения о творческих возможностях и способностях воспитанников детского дома. Осуществлялся он совместно с педагогами дополнительного образования детского дома по следующим направлениям: •Вокально-музыкальное (организация концертов вокальных коллективов детского дома в социальных учреждениях, участие в городских мероприятиях); •Прикладное творчество (оформление творческих выставок ); •Спортивная деятельность (участие в муниципальных и региональных соревнованиях). •Результатом проведения информационных кампаний является непосредственное обращение граждан и потенциальных кандидатов в Службу. Особым способом информационной поддержки является консультирование. Выяснение формальных данных о кандидате, его намерений и мотивации создания замещающей семьи даёт возможность заполнить «Анкету потенциального кандидата», выявить обстоятельства, которые изначально препятствуют организации замещающей семьи. Обстоятельный разговор нужен и для того, чтобы внести коррективы в планы кандидата относительно выбора пола, возраста ребенка и сроков открытия замещающей семьи. Мы знакомим кандидатов с перечнем предоставляемых документов и требованиями, предъявляемым к ним, оказываем социально-правовую помощь в сборе необходимой документации. После диагностирования личности и особенности семьи кандидата педагогом-психологом Службы, пакет собранных документов направляется в органы опеки и попечительства, на предмет выдачи заключения о возможности организации принимающей семьи. •Посещение семьи ребенком в выходные и каникулярные дни является естественным и обязательным этапом процесса подготовки ребенка и кандидатов к передаче детей в замещающую семью , позволяет лучше узнать друг друга. Временную передачу детей в семью часто называют «гостевым режимом». Для организации такой формы семейного устройства нами разработан и успешно реализуется социально-педагогический проект «Гостевая семья », цель которого: краткосрочное устройство детей в принимающую семью . •Систематически работаем над поиском гостевой семьи для воспитанников - это дальние родственники, бывшие соседи, педагоги образовательных учреждений, где учатся и посещают кружки дети. Знакомим их с условиями и спецификой организации временного устройства детей в гостевую семью , помогаем в сборе документов и получении временного разрешения, осуществляем контроль за пребыванием ребенка в семье . Важнейшим условием организации гостевой семьи является преемственность, продленность общения ребенка с принимавшей его во время каникул и выходных дней семьей , сохранение этого контакта далее, «наставничество» -в течение всего учебного года. •Таким образом, проведение информационно-просветительской работы при реализации социально-педагогических проектов «Моя новая семья », «Дети детского дома - кто они?», «Гостевая семья » позволяет помочь детям, никогда не имевшим семью или получившим травмирующий опыт проживания в ней, обрести принимающую семью и освоить модель функционирования семьи . В 2011 году организовано 25 гостевых семьях , в которых побывало 46 воспитанников детского дома . Гостевая семья может дать таким детям возможность ощутить семейную атмосферу, познакомиться с семейной этикой, традициями; развить чувство любви, доброты и привязанности; выявить скрытые способности и таланты; повысить самооценку; обрести в этой семье взрослых-наставников и ровесников-друзей.